МБОУ Калининская средняя школа
ул. Школьная д. 8 посёлок Калинин Ухоловский район Рязанская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    О средствах обучения и воспитания: 
    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
     О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ « Губкинская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   фельдшер Коньшинского ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 
    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
    в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
     В школе имеется официальный сайт, содержащий:
     справочную информацию о школе, её истории;
     информацию об учителях;
     материалы и работы учителей и учеников;
     советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
     новости школы;
     электронные классные журналы ; и т.д.
     Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
     Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
     
     Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

    Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    «Дорожная карта»

    по обеспечению доступности объектов организаций отдыха детей и их оздоровления и услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

    МБОУ Калининская средняя школа Ухоловского муниципального района Рязанской области

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Срок реализации

    Ответственный исполнитель

    Ожидаемый результат

    1. Совершенствование нормативно-правовой базы

    1

    Разработка и утверждение программ организации отдыха и оздоровления детей, адаптированных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    январь март

    2024 г.

    Директор школы, начальник лагеря

    Запланировано наличие программы организации отдыха и  оздоровления детей

    2

    Разработка паспорта доступности организации

    ежегодно с

    1 сентября

    Руководитель ОО,

    завхоз школы

    Наличие паспорта

    3

    Изучение опыта организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий

    2024-2030 г.г.

    Директор школы, начальник лагеря

    Внедрение в работу лагеря опыта работы с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ

    4

    Участие во Всероссийских конкурсах «Лучшая программа детского отдыха», «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления»

    До конца 2030 г. по мере финансирования

    Директор школы, начальник лагеря

    Создание условий доступности участия в конкурсах

    2. Мероприятия по обеспечению доступности объектов для инвалидов

    1

    Проведение ремонтных работ, направленных на повышение доступности организаций отдыха детей и их оздоровления (далее по пунктам перечислить что именно планируется приобрести и установить)

    - установка двусторонних поручней на ступени центрального входа;

    - оборудование сенсорной комнаты;

    - маркировка краевых ступеней лестниц;

    - установка рельефных и цветовых опознавательных знаков

    До конца 2030 г. по мере финансирования

    Руководитель ОО,

    завхоз школы

    Создание условий доступности объектов для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения

    3. Мероприятия по обеспечению услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом нарушенных функций (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат), оказанию помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами

    1

    Адаптация официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для детей с нарушением зрения

    В течение 2023-2024 учебного года

    Администратор сайта

    Функционирование сайта

    2

    Размещение на сайте организации информации об условиях, созданных для приема детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    В течение 2023-2024 учебного года

    Администратор сайта

    На сайте размещена информация об условиях, созданных для приема детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    3

    Размещение на сайте организации методических разработок по организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    До 2030 г.

    Администратор сайта, начальник лагеря

    На сайте размещены методические разработки по организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    4

    Разработка алгоритма оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий

    До конца 2024 г.

    Руководитель ОО, начальник лагеря

    На сайте размещен алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ

    4. Мероприятия по обеспечению специалистами, работающими с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

    1

    Привлечение специалистов-дефектологов, психологов к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Ежегодно, в соответствии с планом мероприятий

    Руководитель ОО, начальник лагеря

    Создано психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов и детей с ОВЗ

    2

    Привлечение в качестве вожатых студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование»

    Ежегодно в соответствии с планом мероприятий

    Начальник лагеря

    Привлечение вожатых

    3

    Проведение обучающих семинаров, круглых столов на тему организации инклюзивного отдыха, подготовка и переподготовка кадров по организации инклюзивного отдыха

    Ежегодно в соответствии с планом мероприятий и графиком повышения квалификации

    Ответственные за учебную и воспитательную работы

    Проводятся 2 раза в год

    Все работники прошли курсы повышения по  организации инклюзивного отдыха.

    4

    Организация специализированного медицинского сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    Ежегодно, в соответствии с планом мероприятий

    Руководитель ОО, медработник

    Создание толерантной социокультурной среды ОО,

    обеспечение комфортных психолого-педагогических условий отдыха и оздоровления

    5

    Привлечение представителей проекта «Вдохновители» к проведению инклюзивных смен

    В соответствии с планом мероприятий

    Начальник лагеря

    В качестве воспитателей привлекаются участники проекта «Вдохновители»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie